На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дачный участок

34 364 подписчика

Свежие комментарии

Откуда в России такая любовь к майонезу?

«Оливье», «Крабовый салат», «Селёдка под шубой» — эти салаты объединяет не только то, что они являются неизменными атрибутами новогоднего стола, но и компонент, придающий им узнаваемый вкус, — майонез. «Майонез в нашей стране действительно можно отнести к своего рода историческому наследию. И хотя относятся к нему по-разному, значительную роль этого продукта в российской кухне никто не отрицает», — говорит историк кулинарии Павел Сюткин. Эксперт рассказал АиФ.ru, в чем причины этой всенародной популярности.

История

Майонез в России появляется в конце XVIII века как часть заимствованной и модной европейской кухни. Столичная знать угощается «страсбургским пирогом», пьет шампанское. Именно тогда и приходит к нам это блюдо — «майонез». Я не случайно говорю блюдо, поскольку в ту эпоху этот термин относился не к соусу, а к готовому кушанью. Кусочки дичи, мяса или рыбы выкладывались на тарелке, украшались застывшим бульоном ланспиком и соусом провансаль. Именно слово «провансаль» тогда являлось синонимом сегодняшнего майонеза из баночки. И даже бессмертное творение Люсьена Оливье называлось в 1860-х годах не одноименным салатом, а именно «майонезом из дичи». Мода на такие кушанья — наше историческое пристрастие.

Сбивать вручную майонез — занятие непростое. Но все изменило появление этого продукта в виде фабричного соуса в баночках в середине 1930-х годов. Именно тогда он завоевывает любовь домашних хозяек, как «палочка выручалочка» домашней готовки. А пропаганда «новой советской кухни» делает его всенародно известным. Именно негласные требования столовых и ресторанов способствовали распространению этого продукта. Ведь под толстым слоем майонеза клиенту и не заметить чуть увядших овощей, языка или осетрины «второй свежести». Ну как не использовать такой простой метод?

Сегодня майонез — это вкус детства. И для многих миллионов россиян он прочно ассоциируется с праздником. Да, о качестве магазинного продукта спорят и ругают его. Но мало кто мыслит себе застольное торжество без оливье или селедки под шубой.

Так что с какой стороны ни возьми, майонез превратился в символ российской кухни.

Картина дня

наверх