На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дачный участок

34 364 подписчика

Свежие комментарии

Техника нанесения рельефной - объемной картины. (начальный курс). Пример работы над объёмным панно.

Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной - объемной живописи

разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета. Экспериментировал шпаклевкой разных типов. ( о материалах читайте *здесь* )

Основа-фундамент объемной картины - это техника масляной живописи Алла Прима, которую я начал осваивать еще в юности, хотя техника объемной живописи считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.

Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.

Работа делается за один этап, поэтому я свою технику объемной картины называю - «Техника быстрого нанесения». По сути это барельеф шпаклевкой в один слой.

Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.

Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.

Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.

Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.

Как видите - обычный инструмент для работы со шпаклевкой.

Для создания барельефа шпаклевкой, берем акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. шпаклевку наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.

Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант (для слоя более 2-3-х мм.), и шпаклевкой акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.

Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, шпаклевкой наносим рельеф.

После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.

После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" - наносим тонкий слой шпаклевки и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.

С помощью мастихина, финишной шпаклевкой наносим листья.

Всегда помните, что самое главное в объемной картине, живописи- это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала (шпаклевки, в данном случае), чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных, барельефа и даже скульптур.

В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего барельефа,настенного панно. Не смотря на кажущеюся сложность объемной живописи - здесь всего 3 вида нанесения --- волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.

Опять же при помощи мастихина и шпаклевки наносим цветы-бутоны.

Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпаклевкой (шпаклевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке - не стекала, наносится тонким слоем).

В результате после грунтовки и покраски получаем вот такой барельеф из шпаклевки - объемное панно готовое к раскрашиванию.

Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина, но уже не шпаклевкой, самой краской.

Пример-образец настенного панно

Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх