На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дачный участок

34 364 подписчика

Свежие комментарии

Как оформить сад по правилам композиции

Сегодня речь пойдет не об эффектных растениях, стильных аксессуарах и оригинальных объектах. Нет, наша героиня — композиция, от которой в первую очередь зависит привлекательность любого дачного участка.

Огромное яркое яблоко на дощатом помосте - оригинальная и весьма эффектная доминанта.

Отвечает за красоту

Раскроем самый главный ландшафтный секрет: по-настоящему красивым сад делает именно композиция. Она серый кардинал дизайна, если хотите — этакая волшебная палочка, которая превращает пространство, загроможденное растениями и аксессуарами, в объект, достойный восхищения, а подчас и легкой зависти. 

По-настоящему красивым сад делает именно композиция.

Согласитесь, в оформление сада можно вложить немало средств, но так и не получить желаемого результата. Именно поэтому сегодня мы расскажем, на что обратить внимание в процессе обустройства дачного участка и как избежать обидных ошибок. 

Для начала важно понять, что же такое композиция. Это художественное равновесие между всеми элементами сада, которое мы воспринимаем как однозначно красивое. Субъективно? Согласны, поэтому и предлагаем пошаговую инструкцию преображения.

Шаг 1. Ищем центр

В саду такой элемент именуют активной доминантой. Располагаться он может в любом уголке участка, а центром его называют исключительно из-за яркой «внешности», которая так и бросается в глаза. 

Яркий акцент превратит обычный цветник в композиционный центр участка.

Получается, что объект должен иметь солидный размер и выделяться на общем фоне формой, фактурой, цветом, оригинальностью конструкции, уникальностью — словом, любыми неординарными параметрами. 

Совет: не стоит разбрасываться, пусть на вашем участке будет один, но достойный композиционный центр. 

Шаг 2. Определяем элементы соподчинения

В эту «компанию» пригласите разнообразные, но обязательно заметные объекты. Помните: каждый из «кандидатов» должен иметь нечто общее с композиционным центром и «работать» на одну и ту же идею. «Общность интересов» может проявляться в повторении цветаформы, элементов отделки или жесортов растений. 

Слева: Удачное соседство. Огромная гортензия повторяет форму миниатюрной туиСправа: Гармония форм рождает гармонию ощущений. Приведите к общему знаменателю кроны деревьев и кустарников. 

Слева: Огромная гортензия повторяет форму миниатюрной туи. Справа: Приведите к общему знаменателю кроны деревьев и кустарников.

Главное, чтобы второстепенные «герои» не перетягивали одеяло на себя. 

Совет: количество элементов соподчинения может варьироваться от 3 до 5, а вот менее важных «статистов» может быть сколько угодно, но и они должны жить по общим законам и подчиняться «центру». 

Шаг 3. Связываем воедино дом и сад

Для начала признаем, что дом здесь играет главную роль, а значит, задает тон. «Ниточек» между двумя объектами может быть много. Одна из них — «эхо-эффект», то есть повторение «домовых» мотивов и элементов в оформлении сада. «Родственные» материалы и элементы отделки, выбранные цвета и формы крепко свяжут дом и сад, а растения дополнят этот гармоничный альянс. 

Единство материалов позволит связать воедино разные зоны садовой территории.

Важно: в конструкции дома обязательно предусмотрите переходные элементы — террасы, ступени, подиумышпалерыперголы, через которые сад будет проникать в дом, а дом — в сад. Например, террасу можно украсить вертикальным озеленением, расставить по периметру контейнеры с цветами, а у подножия устроить клумбу. Терраса — это часть дома, а при таком раскладе — и часть сада тоже. 

Слева: Увитое зеленью крыльцо послужит переходным элементом между домом и садом. СправаПлетистые розы, опутавшие фасад, не только маскируют постройку, но и соединяют ее с садовым пространством.

Слева: Увитое зеленью крыльцо послужит переходным элементом между домом и садом. Справа: Плетистые розы, опутавшие фасад, не только маскируют постройку, но и соединяют ее с садовым пространством.

Вторая «ниточка» — пропорциональность. А это значит, что размеры всех садовых элементов и всех планировочных линий должны быть соотносимы с параметрами «домовых» характеристик. 

Шаг 4. Соблюдаем правило гармоничной композиции

Объекты не должны иметь сложную и причудливую форму — это мешает их адекватному восприятию. Например, нет смысла делать площадку в форме бабочки — такое очертание не будет читаться с близкого расстояния и внесет дисгармонию в садовый пейзаж. 

Элементы с такими очертаниями в саду всегда выглядят эффектно и гармонично.

Оптимальными станут те формы, которые без труда можно нарисовать по клеточкам: квадрат (или прямоугольник), круг (или овал), объекты S-образной или каплевидной формы. Элементы с такими очертаниями в саду всегда выглядят эффектно и гармонично.

Шаг 5. Выбираем правильный цвет

Сад по определению многоцветен, а значит, здесь не действует строгое правило сочетания трех цветов, которое «работает» в домашнем интерьере. Но это вовсе не означает, что подбор оттенков может быть абсолютно произвольным — при определении цветовых приоритетов не забывайте оглядываться на палитру, характерную для дачных построек, садовых конструкций, отделочных материалов и аксессуаров. А вот растения могут быть любыми, необходимо лишь правильно подбирать их цветовые сочетания в рамках отдельных садовых зон, уголков, цветников, но не сада в целом. 

А вот растения могут быть любыми, необходимо лишь правильно подбирать их цветовые сочетания в рамках отдельных садовых зон, уголков, цветников, но не сада в целом.

Хотите создать эффектную цветовую композицию — используйте гармоничные сочетания, заданные цветовым кругом, которым обычно пользуются дизайнеры. 

Цветовой круг дизайнера - удобная подсказка, которая всегда под рукой.

Оптимальным будет один из трех предусмотренных вариантов:

  1. Первый — нюансная гармония,то есть использование в оформлении сада оттенков одного цвета. На круге это составляющие одного сегмента. 
  2. Второй — тональная гармония, или использование цветов, расположенных на круге по соседству рядом друг с другом. 
  3. Третий — контрастная гармония — предусматривает выбор цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга. 

Важно: любой из трех вариантов может быть представлен в виде диады (сочетаются два цвета), триады (сочетаются три цвета) или кварты (сочетаются четыре цвета). 

Следует принять в расчет и еще одно деление — на теплые и холодные тона. У представителей первой группы велика доля красного и желтого, а у второй — синего. Белый, серый и черный считаются ахроматическими, то есть не несущими конкретного цвета. Есть еще и группа нейтральных цветов, которые служат отличным дополнением к ярким и сочным оттенкам и уравновешивают все слишком броское. Их можно использовать в любой из гармоний, при любом принципе сочетания цветов, но не вместо, а вместе с ними. К нейтральным относятся светло-серый, светло-синевато-серый, бежевый, песочный, кремовый и светло-желтый. 

Разноцветье должно быть тщательно продуманным. Какофония оттенков скорее будет раздражать, чем вызывать позитивные эмоции. 

Разноцветье должно быть тщательно продуманным.

Чтобы не ошибиться с выбором, используйте наши подсказки!

Текст: Ольга Воронова, член Международной ассоциации дизайнеров интерьера IIDA.
Фото: А. Лысиков, С. Калякин, Ольга Воронова
7dach.ru

Картина дня

наверх