Дачный участок

34 364 подписчика

Свежие комментарии

Ученые создают ГМО-растения для дома, которые удаляют канцерогены из воздуха

Спасение для городских жителей!

Ученые создают ГМО-растения для дома, которые удаляют канцерогены из воздуха

Генетически модифицированный плющ (эпипремнум золотистый) обладает исключительными свойствами! Он способен удалять из воздуха опасные вещества, например, бензол и хлороформ.

Хлороформ в очень малых количествах образуется в хлорированной водопроводной воде и вылетает в воздух, когда мы кипятим воду или просто принимаем душ.

Бензол можно обнаружить в гараже или, скажем, в кладовке, где хранится газонокосилка. И хлороформ, и бензол считаются канцерогенами.

В конце 80-х годов космическое агентство НАСА искало способы детоксикации воздуха на космических станциях. Ученые выяснили, что с фильтрацией воздуха прекрасно справляются определенные виды растений.

С тех пор комнатные растения считаются "естественными" очистителями воздуха, но недавние исследования показали, что их преимущества преувеличены.

Изменить ситуацию могут генетически модифицированные растения. Они производят специальные белки, которые поглощают и расщепляют определенные соединения.

Исследователи из Вашингтонского университета модифицировали эпипремнум золотистый, теперь он может поглощать из воздуха хлороформ с бензолом. Для этого ученые использовали ген, кодирующий белок цитохром P450 2E1.

Этот белок способен превращать бензол в фенол, а хлороформ в СО2 и безвредные хлорид-ионы. Он есть у всех млекопитающих и задействован в печени для расщепления токсичных веществ, особенно алкоголя.

Каждая клеточка вьющегося плюща превратилась в «зеленую печень».

«2E1 полезен и для самого растения. Оно использует углекислый газ и хлорид-ионы в качестве пищи, а фенол - для создания клеточных стенок», - говорит доктор Стюарт Странд, один из участников исследования.

Исследователи поместили генномодифицированные растения в стеклянные колбы, заполненные хлороформом и бензолом. Через шесть дней хлороформ из колб полностью исчез, а через восемь – уровень бензола в пробирках снизился на три четверти.

Однако есть одна загвоздка: растения эффективно удаляют токсические вещества из воздуха только в хорошо проветриваемых помещениях.

«Если в комнате находится растение, оно поможет очистить в ней воздух, - говорит доктор Странд. - Но без воздушного потока растение не сможет добраться до молекул, которые находятся в других комнатах».

Команда ученых планирует интегрировать в ДНК растения еще один белок - он может поглощать из воздуха формальдегид. Это канцерогенное вещество, которое содержится в табачном дыме и некоторых древесных продуктах.

Хорошая новость, согласны? Надеемся, ученым удастся добиться прекрасных результатов!

источник